Ремонт повреждений кузова автомобиля

Вспомогательные материалы для рихтовки

К вспомогательным материалам относятся припой и шпатлёвка. Наибольшей популярностью пользуются шпатлёвки на лаковой или нитроцеллюлозной основе. Для того чтобы избежать растрескивания, их нужно наносить довольно тонким слоем, а обрабатываемую поверхность нужно очень хорошо подготовить. Существую также шпатлёвки на эпоксидной основе, которые допускают использование слоя большей толщины и не требующие очень тщательной зачистки поверхности. К их недостаткам можно отнести то, что они долго сохнут и при окончательном чистовом выравнивании с ними труднее работать.

В последнее время большую популярность получили полиэфирные шпатлёвки. К их достоинствам относится то, что их можно наносить сравнительно толстым слоем, а полимеризация таких шпатлёвок происходит довольно быстро, при этом получаемое покрытие хорошо шлифуется.

Весьма эффективным средством для заполнения неровностей является припой. Правда, для его использования нужно иметь определённую подготовку. Для автомобильных ремонтов обычно применяют припой марки ПОС-18, ПОС-30 или ПОС-40. Вспомогательные материалы и инструменты - паяльная лампа, волосяная кисть, травленая кислота (хлорид цинка), лопатка из дерева твёрдых пород (дуб, бук) или из текстолита (размер лопатки - 300*30*5 мм).

Припой лучше всего использовать порошкообразным. Для получения порошкообразного припоя берут несколько прутков припоя и расплавляют их в металлической посуде. После этого расплавленный припой охлаждают на воздухе, перемешивая его до тех пор, пока он станет серым и рассыпчатым. Далее его выкладывают на кусок грубого брезента, загибают края полотнища и растирают припой до порошкообразного состояния. Полученный порошок просеивают через мелкоячеистую сетку. Оставшиеся крупные куски снова расплавляют и повторяют с ними процедуру получения порошкообразного припоя.

Свою работу можно значительно облегчить, используя специальный паяльный набор НП-2. Имеющаяся в нём паста даёт возможность значительно упростить самую трудную операцию - начальное лужение обрабатываемых поверхностей.