Ремонт повреждений кузова автомобиля

Шпаклевка кузова автомобиля

Шпаклёвка – это пастообразный материал, состоящий из лака, смолы или олифы, наполнителя и пигментов.

Есть немало специалистов, которые не владеют навыками работы с припоем или же которые считают, что этот способ выравнивания поверхностей автомобиля является устаревшим. Эти специалисты отдают предпочтение при выравнивании поверхностей различным композициям, содержащим в своей основе, как правило, эпоксидные смолы. Работа с такими композициями имеет одно очень важное преимущество – она доступна даже тем, кто не обладает никакими специальными навыками. Но и сцепление композиции с металлом является не столь прочным, как у правильно нанесённого припоя. Из-за этого со временем под слоем такой композиции могут образовываться очаги коррозии. К тому же толщину слоя эпоксидной композиции нельзя делать больше 2-3 мм, иначе на ней быстро появятся трещины, что сведёт всю работу на нет.

Практическое распространение получили эпоксидные композиции на основе смол ЭД-16 (ЭД-6) и ЭД-20 (ЭД-5). Смолы смешивают в различных пропорциях, добавляют к ним пластификаторы (это вещества, которые уменьшают хрупкость застывшей композиции) и различные наполнители (они увеличивают механическую твёрдость, прочность, снижают усадку и т.д.). Это позволяет получить состав нужного качества. Вариантов здесь может быть множество. Лучше всего в начале своей практики не экспериментировать, а взять за основу те составы, которые уже прошли проверку. Вот два состава из смолы ЭД-5.

Первый состав. На 100 частей смолы нужно добавить 60 частей дибутилфосфата, служащего пластификатором, и 35 частей газовой части (это наполнитель). Второй состав – 100 частей смолы, 50 частей дибутилфосфата, 70-80 частей молотой слюды. В обеих случаях в качестве отвердителя используют полиэтиленполиамин – 10-11 частей. Вместо молотой слюды и газовой сажи можно воспользоваться более доступными наполнителями – алюминиевым порошком и пудрой, чугунным порошком, тальком, цементом, асбестовым порошком.

Надо помнить, что работа с эпоксидными смолами имеет свою специфику и несмотря на простоту, требует соблюдения определённых правил. Так, работать нужно в хорошо проветриваемом помещении. Не следует допускать контакта кожи с используемыми составами – пользуйтесь перчатками. Не стоит делать сразу много состава, готового к употреблению, так как он быстро отвердевает, что делает его непригодным к использованию. Если смола начала преждевременно густеть, её можно слегка размягчить с помощью растворителей №№ 645-650. Как уже говорилось, не стоит касаться смолы пальцами, но если уж это необходимо, то для того, чтобы она не прилипала, пальцы можно смочить теми же растворителями или ацетоном.

В случае использования нитроцеллюлозных шпаклёвок нужно быть особенно осторожным, не делая слой более 0,5 мм, так как они имеют склонность растрескиваться при утолщении слоя. Гораздо «грубее» по этому показателю эпоксидные и пентафталевые шпаклёвки. Из этого следует, что нитроцеллюлозные шпаклёвки годятся для применения на окончательном этапе чистовой отделки поверхности, а другие можно использовать как для чистовой отделки, так и для черновой. В любом случае перед нанесением слоя шпаклёвки нужно дождаться полного отвердения предыдущего слоя, а общая толщина всех слоёв не должна превышать 2-3 мм, иначе есть риск разрушения покрытия от вибрации автомобиля.