Ремонт повреждений кузова автомобиля

Устранение мелких повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля

При устранении мелких повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля, таких как трещины, небольшие царапины, вздутия, перекрашивать весь кузов обычно нет необходимости. В этом случае последовательность действий следующая.

Прежде всего, необходимо обезжирить повреждённые места. Это лучше всего делать с помощью уайт-спирита или «Автоочистителя битумных пятен». В крайне случае подойдёт и неэтилированный бензин, но прежде чем его применять, необходимо проверить, не оказывает ли он вредного воздействия на эмаль, которой окрашен автомобиль.

Затем металл очищается от ржавчины остро отточенным кончиком стамески или ножа до блеска, при этом открытую площадь нужно немного увеличить. Трещины и вздутия осторожно вскрывают, стараясь сохранять площадь повреждения небольшой, и также зачищают имеющуюся ржавчину. Если остатки ржавчины не удаётся снять полностью, надо использовать автоочиститель ржавчины (не преобразователь) Автоочиститель ржавчины, имеющий вид желеобразной пасты, наносится на поверхности, очищенные от рыхлой и пластовой ржавчины.

Если автоочиститель попадёт на лакокрасочное покрытие вокруг повреждённого места на период его применения (30 мин.), это не причинит вреда эмали. Но вот его попадания на хромированные части допускать нельзя.

После удаления автоочистителя ржавчины нужно вытереть повреждённое место, снова обезжирить его уайт-спиритом, растворителем или бензином, просушить и сразу же покрыть грунтом, в противном случае очищенное место снова начнёт ржаветь, из-за чего всю обработку придутся повторить заново.

Те место, что не подвергались обработке автоочистителем, тоже нужно обезжирить и погрунтовать. В качестве грунта возможно использование клеев типа БФ-2, «Суперцемент», «Феникс». Грунт наносится таким образом, чтобы он полностью закрывал обнажённую металлическую поверхность встык к окружающему краю эмалевого покрытия. Удобнее всего делать это кончиком тонкой кисточки для рисования. Дождавшись высыхания грунта, повреждённое место покрывают в 2-3 слоя ремонтной нитроэмалью, прилагаемой к автомобилю. После нанесения каждого слоя нужно делать промежуточную сушку. Наносить нитроэмаль также лучше с помощью кисточки.