Ремонт повреждений кузова автомобиля

Технология ремонта лакокрасочных покрытий автомобиля

Перед началом ремонта следует оценить общее состояние кузова автомобиля, а также объём предстоящих работ. От этого зависит количество материалов, необходимых для проведения предстоящих работ, выбор оборудования, определение способов подготовки к работам и проведения самой окраски. Если производился ремонт и большой объём рихтовочных работ, а на всём кузове имеются нарушения покрытия, то полная его перекраска становится неизбежной. В случае повреждения только одной детали, например, крыла или двери, всё зависит от возможности подбора эмали нужного цвета.

Здесь возможны разные варианты. К примеру, если покрытие нестарое (чаще всего в пределах одного года нормальной эксплуатации), не произошло изменения его первоначального цвета, и имеется возможность приобретения нужной эмали – в таком случае имеет смысл ограничиться только покраской повреждённой детали. Помните, что ни в коем случае нельзя окрашивать одно зачищенное место, так как оно будет выделяться.

Второй случай – старое покрытие, цвет которого изменился, и нет возможности подобрать эмаль. В таком случае придётся, смирившись с некоторым различием цветов, покрасить только повреждённую деталь, либо, что является более желательным, полностью перекрасить кузов в тот же (или более тёмный) цвет.

В том случае, если кузов уже несколько раз подвергался перекрашиванию, в результате чего на нём имеется толстое многослойное покрытие, а также если имеются места, покрашенные нитроэмалью, то всё старое покрытие придётся снимать стальной щёткой, наждачной шкуркой или с помощью специальной «Автосмывки для старой краски», смывками: СП-6, СП-7, СД, СПС-1, СПС-2, АФТ-1, СЭУ-1, АС-1, СНБ-9 и т.п.

Если нет специальных смывок, можно порекомендовать самодельные щелочные пасты, имеющие следующий состав (числа показывают процентное содержание компонентов пасты по массе):

№1: едкий натр – 28, мучной клейстер – 33, силикатный клей (жидкое стекло) – 16, вода – 23.

№2: кальцинированная сода – 14, мел – 20, негашеная известь – 16, вода – 50.

№3: кальцинированная сода – 7, мел – 6, негашеная известь 35, вода – 52.

№4: кальцинированная сода – 8, негашеная известь – 12, вода – 80.

№5: кальцинированная сода – 7, вода – 80, мел – 13.

Время воздействия на слой краски у этих паст разное. Ускорить процесс можно нагреванием металла с обратной стороны и смачиванием высыхающей пасты водой. Можно также сделать вполне эффективную смывку на основе бытового препарата «Крот», применяемого для растворения отложений в канализационных трубах. Она содержит едкий натр, а также другие активные компоненты, которые разрушают краску.

Помните, что нельзя допускать, чтобы щелочные пасты и смывки попадали на кожу и детали из алюминия.

Определившись с объёмами необходимых работ – частичная или полная перекраска, требующая удаления старого покрытия или обычной шлифовки, можно приступать к приобретению нужных материалов, подготовке оснастки и оборудования.