Ремонт повреждений кузова автомобиля

Подготовка кузова для покраски

Первым делом нужно тщательно помыть автомобиль, в том числе и снизу – колёса и колёсные арки, днище. Если автомобиль разобран полностью, то следует помыть и салон. Если этого не сделать, то воздушные вихри, создаваемые распылителем, будут увлекать пыль и грязь, которые, оседая на сырую эмаль, испортят качество покрытия.

Если кузов красится только снаружи, автомобиль подвергают только частичной разборке – демонтируют облицовку радиатора, бамперы, молдинги и другие детали. При полной окраске требуется полная разборка.

Следующим этапом является удаление старой краски. Это можно делать либо грубой шкуркой или металлической щёткой, либо с помощью смывки. Смывку надо наносить кистью на небольшие участки. После разбухания краски её удаляют с помощью скребков и ветоши. Такая операция проводится два-три раза – до полного удаления покрытия. Полученную чистую поверхность кузова отшлифовывают до металлического блеска.

Следующей операцией является мокрая шлифовка всей окрашиваемой поверхности. Для ликвидации царапин, неровностей и грубых рисок используют водостойкую шкурку №6, а для более тонкой шлифовки используют шкурки №4-5. Кузов шлифуют при помощи «тампона», в котором зажато 5-6 листов шкурки.

Шлифовка при помощи «тампона»

Технология работы следующая: в одну руку берётся «тампон», в другую – губка, рядом ставится ведро с водой. «Тампон» надо периодически промывать в воде, а губкой – смачивать место обработки и смывать сошлифованный материал. После того, как слой шкурки в «тампоне» стирается, его отрывают и продолжают работу следующим слоем. Для больших площадей очень удобно использовать шлифовальные машинки. В то же время узкие места, желобки, проёмы и т.п. шлифуют только вручную.

Целью шлифовки является сглаживание неровностей, снятие нарушенного слоя старого покрытия, зачистка сколов, удаление ржавчины, снятие глянца с сохранившегося покрытия до получения матовости. Качество проделанной работы лучше всего проверять на ощупь – надо провести ладонью или кончиками пальцев по хорошо промытой поверхности. При этом не должны ощущаться границы участков и переходы между ними. Важно помнить, некачественная шлифовка неминуемо проявится на блестящей поверхности, а в тех местах, где глянец зачищен плохо (это чаще всего бывает в узких местах), новое эмалевое покрытие со временем отслоится.

Кузовные части на заводе покрывают чёрным грунтом. Перед покраской его тоже следует немного прошлифовать для того, чтобы снять глянец и удалить крупинки.

Шлифовку нужно вести в как можно более короткие сроки, чтобы поверхности, зачищенные до металла, не успели заржаветь. После шлифовки поверхности необходимо обмыть водой, удалив остатки эмали, грязи и абразива. Затем следует протереть чистой влажной ветошью и обдуть воздухом (из компрессора или пылесоса). Продувка и сушка щелей, полостей, зафланцовок, швов и т.п. – важная операция. Если в них останется вода, то это приведёт к появлению дефектов при окраске и вызовет коррозию.

После сушки кузов нужно обезжирить, протерев все поверхности чистой ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или уайт-спирите. Качество очистки проверяется чистой светлой тряпкой, увлажнённой бензином. После протирки ею не ней не должно остаться никаких следов. Это завершающая процедура подготовки кузова к окраске.