Ремонт повреждений кузова автомобиля

Оборудование и приспособления для лакокрасочных работ

Нанесение краски при ремонте лакокрасочного покрытия кузова автомобиля должно проводиться с помощью пневматического краскораспылителя-пульверизатора. Такой краскораспылитель можно изготовить самому. Один из вариантов его исполнения показан на рисунке ниже.

Самодельный краскораспылитель

Размер сопел такого распылителя нужно подбирать в соответствии с имеющимся источником воздуха. Их можно разделить на сопла большой производительности, средней и малой. Для перекрытия воздуха, подаваемого к распылителю, существует конструкция практичного и несложного в изготовлении клапана, показанная ниже.

Воздушный клапан

Пульверизаторы, о которых здесь идёт речь, могут давать ровный и мелкий распыл, но размеры их факела, по сути дела, не регулируются, а оптимальное взаиморасположение сопел таково, что нижнее сопло перекрывает значительную часть отверстия (почти половину) у верхнего сопла.

Большим достоинством распылителей этого типа является то, что они дают спокойно работать с нитроэмалями, которые быстро сохнут (разумеется, при достаточном их разжижении), так как в них нет никаких внутренних каналов, в которых краска могла бы контактировать с воздухом. Благодаря этому сгусткам краски просто негде образовываться.

Рассмотрим применяемость пульверизаторов и компрессоров.

Для того чтобы изредка устранять небольшие повреждения кузова или красить отдельные его участки, вполне достаточно малого распылителя, имеющего резиновую грушу в качестве источника сжатого воздуха. Изготавливая его, необходимо иметь в виду следующее. Груша должна быть как можно больше. В стенку груши надо вставить шариковый клапан. Его можно сделать самому или же взять его из каких-то медицинских приборов. Шланг, соединяющий грушу с распылителем, должен иметь определённую жёсткость, а его канал должен быть небольшого диаметра. Мягкий, толстый шланг, который раздувается, будет делать работу распылителя нечёткой.

Для более крупных лакокрасочных работ источником сжатого воздуха может послужить комбинация из насоса и запаски. Насос лучше всего использовать ножной, с манометром. При падении давления в шине до 1 кгс/см2 её нужно подкачать до 2 кгс/см2 . Вместо шинного насоса вполне можно применить и электрический компрессор, при этом запасное колесо будет выполнять роль ресивера.

После того, как решена проблема с оборудованием для нанесения краски, нужно позаботиться и о том, каким образом производить сушильные работы.

Для сушки кузова можно использовать теплоэлектронагреватели, рефлекторы, ламповые излучатели, бытовые нагреватели, то есть всеми доступными источниками тепла, кроме, конечно, открытого пламени!

Для измерения вязкости грунтов и эмалей используют вискозиметр ВЗ-4. В случае его отсутствия можно самому сделать его заменитель. Для этого берётся пластмассовый или металлический стаканчик ёмкостью не менее 100 мл, имеющий диаметр около 50 мм и выпуклое или коническое дно. В его дне сверлится отверстие диаметром 2,5 мм. Дно стаканчика в месте сверления должно иметь толщину около 2 мм. Края отверстия не должны иметь заусениц.

«Тампон» и шпатель

Для подготовки кузова вам понадобятся шпатель и «тампон», которые делают из жёсткой резины, губка или кусок поролона, чистые (обязательно!) вёдра для воды, ёмкости для фильтрования эмали и грунтовки, при этом в качестве фильтрующего элемента с успехом можно использовать часть обычных женских капроновых чулок или колгот.

Следует заранее побеспокоиться о спецодежде и средствах личной защиты. Вам понадобятся комбинезон, головной убор, сапоги, матерчатые перчатки, респиратор, очки.