Ремонт повреждений кузова автомобиля

Нитроэмали

Главное и, пожалуй, единственное достоинство применения нитроэмалей для окраски кузова – их быстрое высыхание в условиях обычной температуры. Все остальные свойства у нитроэмалей гораздо хуже, если сравнивать их с меламиноалкидными эмалями.

Прежде всего, у нитроэмалей низкая прочность сцепления с металлом (адгезия). Нитроэмалям необходима тщательная грунтовка мест, зачищенных до металла, иначе работа по окраске будет бесполезной.

Кроме того, при напылении нитроэмаль ложится тонким слоем. Для получения покрытия нужной толщины (около 0,1 мм) нужно наносить от трёх до шести слоёв, а иногда и больше. Часто у автолюбителя не хватает на это терпения, ему может показаться, что достаточно двух или даже одного слоя. Но тонкое покрытие быстро теряет свой вид, а под ним из-за негерметичности появляются очаги коррозии.

У покрытия из нитроэмали полуматовая, а не блестящая поверхность. Для того чтобы она стала блестящей, её нужно шлифовать и полировать. С покрытием из нитроэмали это можно делать, так как оно имеет гомогенную структуру, то есть его состав одинаков на любой глубине. При шлифовке и полировке нитроэмалевого покрытия можно получить хороший результат, правда, и труда на это придётся потратить немало. Есть, однако, и такой способ: нитроэмалевое покрытие опрыскивают растворителем №649 или №648. Поверхность слегка растворяется, разглаживается и начинает блестеть. Эта техника требует определённой опытности при исполнении.

Следует знать, что нитроэмалевое покрытие не обладает высокой механической прочностью, его отличает хрупкость. Из-за этого оно имеет небольшой срок службы – два, три года от силы.

Есть ещё один минус у нитроэмалевого покрытия. Его можно тщательно отполировать, так, что оно будет блестеть не хуже фирменного покрытия, но всё же ремонтное пятно будет заметно даже в том случае, если колер подобран идеально. Это происходит из-за разной фактуры поверхности. Эта разница не столь уж велика, но глаз её замечает. Зрительное восприятие разной фактуры можно обмануть, если доводить покраску до естественных границ кузовных деталей – швов, стыков, молдингов.