Ремонт повреждений кузова автомобиля

Материалы для лакокрасочных работ

Одним из компонентов лакокрасочного автомобиля является эмаль. Лучше всего для окраски элементов кузова подходят меламиноалкидные эмали (МЛ-1110, МЛ-197, МЛ-152, МЛ-12), обладающие такими отличительными качествами, как эластичность, прочность и высокая адгезия. Кроме того, они дают хороший блеск без применения полировки. Но для того, чтобы эти качества проявились, необходима их сушка при довольно высокой температуре (от 80 до 130 градусов). Если сушка меламиноалкидных (или как их называют в обиходе, синтетических) эмалей происходит при обычной температуре, полного их высыхания не происходит. В этом случае образуется своего рода «завяленный» слой. Он имеет рыхлую микроструктуру, нетвёрдую и непрочную.

В какой-то мере можно снизить температуру, нужную для полного высыхания, добавив в эмаль так называемый катализатор сушки. Но и в этом случае для сушки нужно обеспечить температуру 50 градусов.

В том случае, если участок окраски небольшой, можно использовать подходящий бытовой электронагревательный прибор. В ином случае можно использовать летнюю жаркую погоду, выставив машину под палящее солнце или загнав её в разогретый солнцем металлический гараж. Конечно, даже при комнатной температуре меламиноалкидная эмаль с добавленным в неё катализатором кое-как засохнет примерно за неделю. Но качество её при этом будет желать лучшего.

Вот один из наиболее доступных рецептов катализатора: 10% раствор концентрированной соляной кислоты в изопропиловом или бутиловом спирте. Такой раствор нужно добавить к меламиноалкидной эмали в расчёте 3-4% от исходной массы используемой эмали.

Нужно предупредить о двух неприятностях, которые могут произойти при использовании катализаторов сушки. Прежде всего, надо помнить, что любой катализатор являются, по сути, кислотой, а кислота, контактирую с металлом кузова, может вызвать возникновение коррозии. Поэтому при использовании эмали с катализатором сушки необходимо очень серьёзно подходить к грунтованию окрашиваемых поверхностей. Помимо этого, есть шансы, что химикат, введенный в эмаль, изменит её цвет, воздействуя на красящий пигмент. Так как заранее это предсказать невозможно, в каждом конкретном случае делается проба.

Иногда эффект, который даёт катализатор, пробуют получить другим, бескислотным способом. Для этого для разбавления эмали используют  растворитель для нитрокрасок (№647 или №646), добавляя его небольшими порциями при постоянном перемешивании. Иногда даже просто подмешивают нитроэмаль. Всё это даёт определённый результат, но он получается хуже, чем при использовании катализатора.