Ремонт повреждений кузова автомобиля

Грунтовки, фосфатирующие составы, растворители и смывки

Весьма доступной грунтовкой является ГФ-020 (ГФ-021). Для перекраски кузова обычно достаточно 3 кг этой грунтовки. Ещё можно рекомендовать ЭФ-083 и ГФ-02. Для чистого металла используют такие фосфатирующие грунтовки, как ВЛ-08, ВД-02, ГФ-032ГС, ГФ-073, ФЛ-03К, ПФ-0142, УРФ-0110. Применять грунтовки типа НЦ под синтетические эмали не рекомендуется.

Адгезия (сцепление) лакокрасочных материалов с металлической поверхностью кузова будет гораздо больше, если на ней предварительно создать фосфатную плёнку из нерастворимых фосфорных солей марганца, железа и других элементов, которая прочно связывается с металлом. Для получения фосфатной плёнки стальную поверхность обрабатывают раствором ортофосфорной кислоты, после чего тщательно промывают её водой.

Хорошую грунтовку вполне можно приготовить собственными силами. Для этого готовую эпоксидную смолу нужно разбавить ацетоном в соотношении от 5 к 1 до 10 к 1, до получения жидкого лака. Высохнув, такая грунтовка образует плёнку, которая имеет надёжное сцепление с металлом и хорошо покрывается любой эмалью. Её лучше всего наносить в несколько слоёв, давая 40 минут на просушку каждого слоя.

Растворителями для синтетических эмалей могут служить смеси сольвента, ксилола, уайт-спирита, а также растворители №№ 648-651, РС-2, Р-40, РЭ-2В, РЭ-1В, Р-197. С учётом того, что нужно доводить до необходимой вязкости эмали, промывать распылитель, а также с учётом других нужд на полную окраску кузова обычно уходит 2-3 кг растворителей. Смесь синтетической и нитроэмали также можно готовить с применением растворителей №№ 645-651.

Поверхность под окраску нужно обезжирить неэтилированным бензином или уайт-спиритом. Для удаления старой краски используют смывку.