Ремонт повреждений кузова автомобиля

Материалы для антикоррозионной защиты

Препараты для антикоррозионной обработки условно делятся на три группы.

Препараты первой группы предназначены для растворения, смывания, удаления ржавчины. Их назначение – «лечение» участков кузова автомобиля, поражённых ржавчиной.

Вторую группу составляют профилактические средства. С их помощью удалить ржавчину не получится – это предохранительные составы, которыми покрывают участки кузова, подверженные коррозии.

Третья группа – это защитные составы, подходящие для распыления в замкнутых полостях (дверях, дверных стойках, порогах).

Удаление ржавчины

В качестве средств, удаляющих ржавчину, используют «Преобразователь ржавчины» и «Антикор». Первый – это препарат, восстанавливающий окислы до металла. Второй представляет собой травильно-защитный раствор. «Антикор» размягчает и растворяет окислы чёрных металлом, а при взаимодействии с чистой поверхностью образует плёнку фосфатированного железа.

Как показывает опыт, «Преобразователь ржавчины» не способен справиться с толстым слоем ржавчины. Он воздействует лишь на верхний слой, не затрагивая глубокие очаги коррозии. Кроме того, он требует длительную (до суток) выдержку. «Антикор» начинает действовать уже через 25-30 мин после нанесения, разрыхляя и частично растворяя ржавчину, после чего она легко удаляется механическим путём. Две-три повторные обработки обеспечивают полное очищение стали от ржавчины и покрывают её прочной защитной плёнкой. Вот почему лучше делать упор на «Антикор», оставив «Преобразователь ржавчины» для воздействия на мелкие очажки коррозии, въевшиеся в металл, особенно в местах, недоступных для удаления ржавчины механическим путём.

Полироли предназначены для нанесения на лакокрасочное покрытие кузова. Главное назначение полиролей заключается в защите и консервации поверхностей, а не в косметическом эффекте – блеске, получаемом при этом. При полировании образуется тончайшая восковая плёнка. Она предохраняет лакокрасочное и хромовое покрытие от прямого контакта с влагой, заполняет микротрещины, улучшает стойкость к внешним воздействиям. Кроме того, эта плёнка повышает водоотталкивающую способность поверхности, понижает её склонность к накоплению пыли, и при этом способствует сохранению блеска и цвета эмали.

В продаже имеется целый ряд полиролей: «Лак-бальзам», «Автовоск АВ-70», «Аквополироль для новых покрытий», «Аквополироль-1 консервирующий», «Автополироль-2» для новых покрытий в виде аэрозоля и т.п.

Все они имеют одно назначение, различаясь в основном методом нанесения, лёгкостью в располировке и стойкостью. Автополиролями в аэрозольной упаковке легче работать, чем, к примеру, «Автополиролем-1 консервирующим», но ими нужно обрабатывать автомобиль в четыре-пять раз чаще. В средних условиях эксплуатации плёнка, получаемая от применения автополироля в аэрозольной упаковке, сохраняется на обработанной поверхности в течение двух-трёх недель и выдерживает одну-две мойки машины с шампунем. Плёнка  консервирующего полироля сохраняется в течение двух-трёх месяцев. Другие полироли по стойкости занимают промежуточное положение. Следует помнить, что износ плёнки полироля во многом зависит от интенсивности и частоты мытья автомобиля.

Мастики

Для защиты днища и подкрыльевых пространств используются следующие составовы (мастики): «Автоантикор эпоксидный для днища», «Автоантикор-2 битумный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Мастика битумная антикоррозионаая», «Мастика сланцевая автомобильная» - МСА, битумная мастик БМП-1 и т.п. Эти составы имеют некоторые различия в свойствах, но при должной подготовке поверхности покрытие из защитного слоя МСА мало чем уступает по качеству «Автоантикору». Хорошими защитными свойствами обладает синтетическая мастика «Диплазоль-11А», но после её нанесения в течение полугода днище автомобиля требует щадящего отношения, так как в этот период она ещё довольно нежная.

В случае отсутствия готовой мастики её можно приготовить самому. Возьмите одну часть резинового клея и три части битумного лака, например №177. В смесь из битумного лака и резинового клея нужно добавить какой-нибудь волокнистый наполнитель (мелко нарезанный ворс, молотый асбест, пеньку и т.п.), до консистенции густой пасты. Высыхает такая мастика за 24 часа.

Все мастики без разведения удобней всего наносить кистью. Лучше всего использовать две плоские кисти: широкую (около 50 мм) для больших участков поверхности и узкую (около 15 мм) для тех мест, где сложно работать широкой кистью – в углублениях, углах и т.п.

Надо упомянуть и старый способ, при котором низ кузова и порогов обрабатывался отработанным маслом. Этот способ дешёвый и простой, но получаемое покрытие, особенно на днище, очень недолговечно.

Для того чтобы защитить закрытые полости, используют автоконсервант «Мовиль», который был специально разработан для этой цели. У него прекрасные антикоррозионные свойства, он легко проникает в щели и сварные швы, причём даже через слой сухой ржавчины. «Мовиль» обладает свойством вытеснять влагу, а содержащийся в нём ингибитор коррозии способен бороться с окислением металла. Светло-коричневая воскообразная плёнка, образуемая «Мовилем», устойчива к температурным колебаниям.

Также существует специальный лак «Феран», который пропитывает и нейтрализует ржавчину. Его можно наносить, не зачищая предварительно металл.