Ремонт повреждений кузова автомобиля

Как наносить мастику?

Сначала мастику нужно втирать кистью, прикладывая некоторое усилие, для того, чтобы покрываемая поверхность полностью смочилась, без пропусков и пузырей. После этого мастику равномерно распределяют лёгкими движениям кисти по смоченной поверхности. При этом нужно стараться, чтобы средняя толщина одного слоя за один проход составляла примерно 0,5-1 мм.

Что следует обрабатывать сначала? Первый слой следует нанести на участки передних колёсных ниш, которые находятся за грязезащитными щитками. Если там будут оставаться места, недоступные для покрытия мастикой, их нужно обработать «Мовилем».

После того, как вся поверхность, которую закрывают щитки, будет покрыта мастикой или «Мовилем», следует нанести их на заднюю сторону щитков, сняв их перед этим. По окончанию щитки нужно поставить на место, прикрепив их болтами с резьбой, смазанной «Мовилем».

После закрытия полостей щитками слой мастики наносят на колёсные ниши и другие поверхности кузова, которые относятся к этой группе, соблюдая определённые правила. Каждую щель, перед тем как замазать и заровнять, нужно постараться набить мастикой, стараясь, чтобы слой мастики был сплошным, без пропусков. Щитки покрывают целиком, вместе с головками болтов, резиновыми уплотнителями и прилегающими поверхностями кузова и крыла. Но ни в коем случае нельзя покрывать мастикой механизмы, тросы и забивать ею отверстия, которые предназначены для вентиляции и стока воды.

Для защиты большей части поверхности днища вполне достаточно одного слоя мастики. В то же время колёсные ниши, особенно те места, которые подвержены механическому износу под действием грязи, камней и песка, стоит покрыть второй раз, так, чтобы средняя толщина слоя мастики составляла 1-2 мм. Делать слой мастики более толстым не следует, так как слишком толстое покрытие теряет эластичность, гибкость и на нежёстких поверхностях может давать трещины и отслаиваться из-за вибрации. Чем жёстче покрываемая поверхность, тем толще может быть слой наносимой мастики (например, задние нижние части колёсных ниш).

Наносить второй слой мастики можно тогда, когда первый слой высохнет хотя бы настолько, что кисть его уже не нарушает. Полезно также покрыть слоем мастики обращённую вниз отбортовку крыльев и нижние части порогов. Они тоже подвержены механическому износу, поэтому дополнительная защита им не повредит.

Сушат нанесённую мастику не менее суток. Не следует выезжать, не дождавшись полного высыхания мастики, так как даже мелкие камни, летящие из-под колёс, способны легко повредить мягкий слой, а пыль и песок, внедрившись в мастику, сделают её поверхность шершавой и с неё потом будет трудно смывать грязь.

На автомобиль требуется около 12 кг мастики. Как показывает практика, в герметично закрытых банках её можно сохранять несколько лет. Чтобы мастика нормально сохранялась, после её использования банку нужно плотно закрыть крышкой и перевернуть. Мастика герметизирует банку изнутри, что обеспечивает её сохранность.